Директор ИДиА Ирина Александровна Дроздецкая

Презентация института: учебная, научная и студенческая жизнь
Направление подготовки, направленность (профиль) / направленности (профили) Код Квалификация Форма обучения Вступительные испытания
Очная Заочная
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Начальное образование» и «Дошкольное образование» 44.03.05 Бакалавр 5 л. Русский язык

Обществознание

Математика 

Педагогическое образование, «Дошкольное образование»; «Начальное образование» 44.03.01 Бакалавр 5 л.
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Изобразительное искусство и Дополнительное образование 44.03.05 Бакалавр 5 л. 1-е творческое вступительное испытание
2-е творческое вступительное испытание
Русский язык
Обществознание
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Хореографическое искусство и Дополнительное образование 44.03.05 Бакалавр 5 л.
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Музыка и Дополнительное образование 44.03.05 Бакалавр 5 л.
Психолого-педагогическое образование, Проектирование воспитательного пространства детства 44.04.02 Магистр 2 г. 2 г. 3 м. Собеседование
Педагогическое образование, Артпедагогика в социокультурной среде 44.04.01 Магистр 2 г. 2 г. 3 м. Собеседование
Страница института на официальном сайте ТГПУ

Магистерская программа: Артпедагогика в социокультурной среде
Магистерская программа: Проектирование воспитательного пространства детства

 

Дорогие абитуриенты!

Все начинается с детства…

С.В. Михалков

Современное детство рассматривается как ценность, как процесс, как пространство жизни, как особая культура и уникальный мир.

Педагог – это человек, который остается в сердце каждого из нас на всю жизнь. Ведь эти люди закладывают все основные качества будущей личности, характер, отношение к жизни, способность видеть и наслаждаться красотой природы и рукотворного мира. На их плечах лежит особая ответственность, поэтому они должны быть широко эрудированными, креативными, находчивыми, терпеливыми, тактичными и гуманными в общении.

Самым лучшим местом для овладения этими качествами является наш Институт. Если вы любите детей, подростков и вам интересно с ними работать, если вам не безразлична судьба подрастающего поколения, если вы целеустремлены, талантливы, активны и хотите заряжать активностью других, то мы ждем Вас!

Выбор профилей Института детства позволит вам трудоустроиться в различных сферах, таких как дошкольные образовательные организации, общеобразовательные учреждения, прогимназии, частные детские сады, центры развития ребенка, методические центры, учреждения специального образования, учреждения дополнительного образования, учреждения культуры (детская музыкальная школа, детская хоровая школа, детская художественная школа, театр, филармония и др.), творческие коллективы.

Дроздецкая Ирина Александровна
директор ИДиА ТГПУ

Институт детства и артпедагогики – молодое подразделение Томского государственного педагогического университета, созданное в 2020 году на базе факультета дошкольного и начального образования и факультета культуры и искусства. Институт готовит специалистов для работы с детьми дошкольного, младшего школьного возраста, подростками и молодежью.

Ключевая роль Института детства – всесторонний (трансдисциплинарный) и глубокий научный подход к изучению проблем детства.

Сегодня МЫ:

  • учим студентов работать с разными детьми с использованием современных отечественных и мировых разработок и технологий;
  • создаем условия для профессионально-личностного развития будущего педагога и его профессиональных проб в разных образовательных пространствах;
  • изучаем современное детство как феномен и факторы, влияющие на эффективную организацию этого возрастного этапа;
  • взаимодействуем с другими образовательными организациями, работодателями, выпускниками, родителями, социальными партнерами

Образовательный процесс в Институте организуют четыре выпускающие кафедры: кафедра педагогики и методики начального образования (зав. кафедрой Поздеева С.И., д.пед.н., профессор), кафедра дошкольного образования (зав. кафедрой Яркина Т.Н., к.пед.н., доцент), кафедра музыкального и художественного образования (зав.кафедрой Романова Н.И., к.культурологии, доцент), кафедра мировой художественной культуры и хореографии (и.о. зав.кафедрой Тимошенко Л.Г., к.пед.н., доцент).

В настоящее время в Институте детства реализуется 13 образовательных программ бакалавриата и магистратуры.

Большое значение в содержании профессиональной подготовки уделяется изучению педагогики (истории педагогике, общей педагогике, дошкольной педагогике, педагогике начального образования, педагогике художественного творчества), психологии, в том числе психологии искусства, основам музыкального, хореографического и художественного искусства, методикам преподавания различных предметов в начальной школе и реализации образовательных областей в сфере дошкольного образования, методике обучения организации и руководству хореографическим коллективом, методике преподавания музыки в образовательных организациях разных типов, методике обучения изобразительному искусству, методике преподавания истории кино. Освоение различных предметов и прохождение разных видов практик (учебной, научно-исследовательской, технологической, педагогической и другие) помогает овладеть профессиональной установкой на оказание помощи «взрослеющему человеку» вне зависимости от его реальных возможностей, особенностей в поведении, состоянии психического и физического здоровья, организовывать разные виды детской активности: игровой, учебной, проектной, исследовательской, творческой.

Студенты Института детства ежегодно участвуют во всероссийских и международных олимпиадах по педагогике (г. Челябинск, г. Новокузнецк, г. Горно-Алтайск), конкурсах профессионального педагогического мастерства, музыкальных конкурсах (г. Москва, г. Новосибирск, г. Санкт-Петербург), конкурсах хореографического искусства (г. Ростов-на-Дону, г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Сочи и др.), где занимают призовые места, в региональных, всероссийских студенческих научно-практических конференциях, конкурсах выпускных квалификационных работ (г. Санкт-Петербург, г. Тула, г. Москва), смотрах самодеятельности.

Жизнь студентов в Институте не ограничивается обучением. В Институте детства активно действует студенческое самоуправление через различные проблемно-творческие группы, реализующие те или иные проекты: здесь собираются спортсмены, художники, танцоры, музыканты, генераторы идей, волонтеры, и просто те, кому хочется пообщаться на профессионально-педагогические темы. Впечатления от насыщенной и разнообразной студенческой жизни очень яркие и незабываемые!

Добро пожаловать к нам в институт!

Ждем вас в рядах наших студентов!