Направление подготовки, направленность (профиль) / направленности (профили) Код Квалификация Форма обучения  Вступительные испытания
Очная Заочная
Информационные системы и технологии, «Информационные технологии в образовании» 09.03.02 Бакалавр 4 г. 5 л. Математика
Русский язык
Физика
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), «Математика» и «Информатика»; «Математика» и «Физика» 44.03.05 Бакалавр 5 л. Математика
Русский язык
Обществознание
Прикладная математика и информатика, «Прикладная информатика» 01.04.02 Магистр 2 г. Собеседование
Физика, «Теоретическая физика» 03.04.02 Магистр 2 г.
Педагогическое образование, «Математическое образование» 44.04.01 Магистр 2 г.
Педагогическое образование, «Физическое образование» 44.04.01 Магистр 2 г.
Страница факультета на официальном сайте ТГПУ

Дорогие друзья!

Вы сейчас стоите на пороге ответственного решения – выбора будущей профессии! Наш факультет всегда успешно сочетал в себе юность и зрелость. Юность – это студенты, их оптимизм, жизнелюбие и здоровые амбиции. Зрелость – это традиции факультета, его преподаватели, удивительная атмосфера совместного творчества учителей и учеников. Мы гордимся своими достижениями и своими выпускниками, которые трудятся на ниве образования и науки. Мы рады всем, кто решил связать свое будущее с нелегкой, но уважаемой профессией учителя, и хорошо понимаем меру своей ответственности за карьеру и жизненный успех наших студентов. Мы не сомневаемся, что, поступив на наш факультет, вы сделаете правильный выбор!

Декан ФМФ

Физико-математический факультет один из старейших факультетов педагогического университета. За более чем 80-летнюю историю факультет подготовил более семи тысяч специалистов, которые работают в школах, вуза, органах управления образованием, занимаются наукой и политикой.

Миссия факультета — подготовка конкурентоспособных профессионалов в области физико-математического образования, информатики и информационных технологий, теоретической физики на основе передовых научных достижений, современных образовательных и информационных технологий.

Сегодня структура факультета включает в себя семь кафедр:

  • Кафедра информатики
  • Кафедра математики, теории и методики обучения математике
  • Кафедра математического анализа
  • Кафедра общей физики
  • Кафедра теоретической физики
  • Кафедра информационных технологий
  • Кафедра общей информатики

Высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав факультета обеспечивает глубину и качество преподавания на самом высоком уровне.

Профессиональные заслуги и достижения многих сотрудников факультета отмечены различными государственными званиями и наградами.

В разное время на факультете работали такие выдающиеся ученые, как:

  • заслуженный деятель науки РСФСР, профессор Ф.Э. Молин, стоявший у истоков развития математического образования во всей Западной Сибири;
  • доцент А.М. Вендерович, первый заведующий кафедрой общей физики, благодаря Александру Моисеевичу было организовано преподавание физических дисциплин в педагогическом вузе, созданы первые физические кабинеты;
  • Д.А. Демиденко, первый методист-физик, декан факультета с 1939 по 1941 годы;
  • А.Е. Попко, первый преподаватель методики обучения математике и первый руководитель практики;
  • И.И. Чистяков, один из первых методистов-математиков;
  • профессора В.А. Малеев, Д.Д. Иваненко, А.А. Соколов;
  • советский и российский физик-теоретик И.В. Тютин, доктор физико-математических наук, профессор, главный научный сотрудник Физического института им. П. Н. Лебедева РАH, кандидат в член-корреспонденты РАН;
  • С.Д. Одинцов, доктор физико-математических наук, профессор, иностранный член Норвежской академии наук, в настоящее время профессор университета г. Барселона, Испания;
  • первый заведующий кафедрой теоретической физики Бордовицын В.А., ныне д. ф.-м.н, профессор ТГУ, вместе со своими учениками и сотрудниками он создал новое для ВУЗа научное направление: теория излучения релятивистских частиц. и др.

На нашем факультете сложились уникальные научные школы, проводящие научные исследования на мировом уровне по различным направлениям. Наиболее известные из них:

  • научная школа по теоретической и математической физике, возглавляемая доктором физико-математических наук, Заслуженным деятелем науки РФ, профессором И.Л. Бухбиндером, которая с 2003 года многократно получала поддержку Совета по грантам президента РФ как ведущая научная;
  • научная школа по методике обучения математике – «Математика. Психология. Интеллект» под руководством доктора педагогических наук, профессора Э.Г.Гельфман. В рамках этой школы развито новое направление в методике обучения предмету, основанное на учете психологических закономерностей умственной деятельности учащихся.

Факультет тесно сотрудничает с другими структурными подразделениями университета. Студенты и преподаватели факультета имеют уникальную возможность формировать и совершенствовать свое профессиональное мастерство в Центре дополнительного физико-математического и естественнонаучного образования, открытом в 2011 г. по инициативе ректора ТГПУ Обухова В.В. В задачи Центра входит содействие профессиональному росту педагогов; раскрытие интеллектуального потенциала детей; популяризация физико-математических и естественных наук; повышение уровня подготовки школьников к ГИА, ЕГЭ, олимпиадам; содействие в социальном и профессиональном самоопределении учащихся.

Одним из современных направлений, которое развивается на факультете, является образовательная робототехника. В Детском центре образовательной робототехники, созданном при факультете, студенты вместе с детьми занимаются научно-техническим творчеством, применяют  на практике свои знания, полученные в ходе освоения дисциплин в области образовательной робототехники.


За время существования факультета сложились тесные научные связи с зарубежными университетами: Германии (Лейпцигский университет, Ганноверский университет имени Лейбница, Берлинский университет имени Гумбольдта); Испании (Барселонский университет, Сарагосский университет); Бразилии (Университет Сан-Паулу, Федеральный университет Джуиз де Фора); Японии (Хиросимский университет, Университет г. Киото); США (Университеты Северной Каролины, Огайо, Флориды, Балтимора, Оклахомы); Норвегии (Университет г. Трондхейм); Италии (Римский университет и университет Падуи); Франции (Эколь Политекник г. Париж) и др.

Интенсивно развиваются международные отношения факультета по академическим обменам студентами. За последнее время наши студенты побывали на стажировках в Японии, Казахстане, Польше, Монголии.

Однако студенческая жизнь, это не только лекции, лабораторные занятия, семинары, но и участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях. Наши студенты имеют возможность раскрыть и развить свои способности и таланты, занимаясь хореографией, флористикой, в изобразительной и театральной студиях.


В целях профессиональной ориентации студентов на факультете проводятся встречи с ведущими педагогами вуза и школ города, обучение в школе вожатых, курсах кураторов.

В летний период студенты факультета работают воспитателями и вожатыми на детских площадках города и в лагерях летнего детского отдыха.

Получив разностороннее и глубокое образование, наши выпускники работают в самых разных сферах. Одни становятся учителями, учеными и преподавателями высшей школы, другие работают ИТ-индустрии, в государственных структурах, в сфере бизнеса. Прочный фундамент полученного образования позволяет уверенно смотреть в будущее и строить успешную карьеру!